антон шутов (shutov_sparkle) wrote,
антон шутов
shutov_sparkle

Categories:

МОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ


        МОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ
        ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ


        53.80 КБ



        тогда приближалась полночь, за рубежом которой и начиналась важная дата.
        сидеть в комнате, где tv бормочет всеми сорока каналами на незнакомом языке, скучно. да и текилы оставалось только на последний замах.
        потому я захватил наушники и вышел в ночь. на берег адриатического моря. в италии.


        
        волны бушевали, а огромное песчаное побережье было пустынным. никого.

        порой море подпускало к себе совсем близко, и я шёл по влажному песку до самой кромки воды. но иногда вырывались высокие накаты и приходилось удирать от выкатывюащихся долгих волн. и я с удовольствием удирал. уж если есть какой-то день в году, который можно считать больше всего своим, так вот он - вот-вот наступит. тем более, он должен быть совсем неординарным, потрясным должен быть. а я тем временем стоял на песчаном берегу, по которому ходил гай юлий цезарь и федерико феллини.

        я шёл совершенно один на необъятном берегу перед необъятным морем. надо мной горела луна, в самом зените, яркая и белая. я увидел, над водами адриатики прояснела большая медведица. только бросалось в глаза, тут она не как в россии: у нас ковш ручкой вбок, а здесь он развернут вертикально.

        в наушниках кипели любимые песни mraz'а. настроение шкалило так, что хотелось вдарить по этому песку, бежать, кувыркаться и истошно орать от захватывающей эйфории.

        так я добрался до узкого и высокого пирса. к пирсу восходила металлическая ступенчатая лестница. но переход на пирс был закрыт, а само сооружение венчала табличка "VIETATO...". vietato - значит, "запрещено...". разгадывал в темноте ребус итальянского упреждения, следующего за "vietato". в итоге понял: пирс предназначен только для лиц, занимающихся серфингом и - наверняка - относящихся к какому-то определенному клубу. остальным - vietato. но мне, осоловелому от текилы, праздника, эйфории и ночной адриатики, было всё равно. я забрался на ограждение и спрыгнул по другую сторону. скорее направился вдоль по пирсу подальше от берега. потому что полночь подступала уже совссем.

        пирс оказался длиннющим. и к тому моменту, когда я дошёл до последнего его рубежа, берег уже давно скрылся в темноте.

        здесь, на самом краю, уже не было перил и ограждений. просто площадка. ты стоишь на небольшом участке, а вокруг взлетают и рассыпаются солёные волны.

        пощёлкал клавишами плеера, чтобы jason mraz запел любимую "a beautiful mess". и тогда пришло первое деньрожденьевское sms.

        [ скачать Jason Mraz - A Beautiful Mess ]



        тут я должен поблагодарить всех, от кого затем получил внимание по поводу своего праздника: и за поздравления вконтакте, и на одноклассниках, и в жж, и по электронной почте, и в скайпе. друзья, спасибо. в необыкновенном странствии было особенно здорово получить их. единственная оговорка, немногие знали, что в это время я был не в россии и отсылали сообщения на привычный номер мобильного, часть которых так и осела в спутниковом пространстве. впрочем, зачем я об этом... там на пирсе бушевали волны адриатического моря, бил шквальный ветер и светила луна со звёздами. унимая излишнюю патетику, заверю, что это были минуты, когда вдруг пробегает холодок внутри: а вдруг всё это неправда, вдруг бац и проснусь... но нет же. знаковый момент. знаковое место. знаковая дата.



        когда вернулся, для сна остались всего лишь два часа. потому что рано утром надо было спешить на автобус.

        конечно, я не выспался. но это же уже был день рождения. в автобусе я достал из плашнетной сумки конверты ("только открой там уже, когда дата будет"). читал и светился.

        проснулся, когда водитель автобуса заглушил двигатель. уже возле венеции. за шаг до необыкновенного города-призрака.

        всё в тот день было драматическим. когда я выглянул в оконо, то увидел: автобусную стоянку поволокло пеленой густого тумана. так что из автобуса я шагнул в молочную белизну. ничего не видно вокруг. это было так, будто среда не торопилась открывать главные декорации, осторожно драпировала их от любопытного взгляда чужака. не опрометчивое мгновенное ошарашивание, а осторожная прелюдия, чтобы раньше времени главного не выдать. и только несколько огромных, как коровы, чаек стояли на асфальте на высоких красных ногах. я загляделся на них. а они с вызовом смотрели на меня, избалованные вниманием. ждали. а у меня кроме пары крисперов с джемом и текилы ничего не было. у чаек взгляд такой необычный... снисходительно присматриваются будто.

        главное я увидел, когда вышел на палубу катера. на нём происходило перемещение с материка в лакуну - на остров города. все пассажиры (о, а там был уже избыток туристов) почему-то сидели внутри, нахохлившиеся и сонные. а мне случайно повезло: наугад толкнул дверь на палубу, та открылась и я вышел на воздух. и всё... мы уже плыли вдоль берега венеции. это было начало гранд-канала. конечно, от наплыва впечатлений я уже мог хапнуть овердоз по всем канонам синдрома стендаля и забиться в падучей на белой палубе, расплескивая текилу (её я украдкой от окружающих тянул, чтобы амортизировать состояние и настроение в том свежем дне). но тогда и включилась защита. не знаю как объяснить точно. подобное я чувствовал прежде в высокогорье северного кавказа. сознание отказывается верить всему, что происходит, пфыкает и уходит, оставляя тебя осоловелым и уже надолго потерявшим себя. с того момента ты в полуяви и в опьянении полусном. наверное, это можно сравнить с любым шоковым состоянием, когда эндорфины убаюкивают разыгравшиеся переживания и сглаживают пики биохимическим допингом. так, наверное, лучше. начинается измененка. всё превращается в цветной глянцевый видеоклип, а мир запевает главную песню.


        



        видеоряд того дня не походит на что-то обычное, что можно было бы представить по фотографиям, или, тем более, без них. особо не визуализируя пока образов, следуя самым крадчайшим путём, расскажу, что же всё-таки сумел вместить в себя идеальный день рождения.


        я оказался одновременно внутри нескольких фильмов. это ощущение застигло в стеклодувной мастерской, которая сама по себе не слишком впечатлила. главное было другое. утрированно фартукованный веницианский стеклодув на глазах у алкающих туристов, что набились в его лачугу, ловко вытягивал из комка жидкого стекла долгие вожжи, закручивал их, превращая в стройные ноги скачущей лошади. а в мои мысли вдруг выплыли кадры хорошего фильма, где персонажи прогуливались по набережной, зашли в стеклодувную и там точь-в-точь такую же лошадь у них на глазах... не, ваще: точь-в-точь. я огляделся. это была именно та самая лачуга. а фильм, снятый в восьмидесятых, я смотрел вот только этим летом на берегу волги.

        дальше всё больше обострялась аллергия на туристов. терпеть их не могу. больше, чем туристов, ненавижу гидов. у... лучше промолчу про последних, оставлю этот пост без браных выражений. так что я - как только мог - сторонился групп людей (все как один с открытыми ртами и объективами фотокамер), крутящих по сторонам зачумлённой головой.

        долго стоял на каменном краю набережной, разглядывая гондолы на приколе. вот они какие - в сто раз лучше, чем представлял их. с фигурными символами на краях, взлетающие над водой. особенные лодки, со смещенным центром тяжести.



        



        кстати, как вы произносите название этих особенных лодок? "гондОлы"? и я думал, что так и надо. но, оказывается, это типичная русская ошибка. в европе, услышав "гондОлы", только разочарованно покрутят пальцем у виска и всё тут. правильно говорить: "гОндолы". странно и непривычно. но это единственный правильный вариант.

        солнце было ярким. небо - ясным. синева заливала город. тем временем я гулял по набережной, исследовал площадь сан-марко (в моём родном городе есть площадь, скопированная с сан-марко; теперь воочию убедился в этом), остальные площади, перешёл несколько десятков мостов и каналов, разглядывал узенькие (только один пройдёт) улочки, арочные своды, мраморные плиты с надписями на латыни.

        венеция, какой интересной она бы ни была, всё же иногда обидно пестрела сувенирными лотками, мельтешила стайками туристов и зазывала утрированной историей, уходящей в древность (это, как если бы иностранец прошёлся по арбату, наглядевшись этих псевдорусских ресторанов с названиями "izba", "matreshka" и иже с ними).

        воды, на которых стоит венеция - изумрудные, иногда лазурные, иногда бирюзовые с серым отливом, какой даёт, например, муаровая ткань. это необычный цвет. и прежде, чем увидел это в реальности, наблюдая фото, открытки, фильмы, думал, что странный и красивый такой цвет воды это всего лишь эффект цветофильтров, манеры исполнения графики и только. оказалось, что нет. всё это правда.

        моего гондольера звали Piedro. он пояснил: "Piter".
        - No, - сказал я. - Petr.
        за полдня прогулок по венеции, я насмотрелся на красивые гондолы. А сейчас сам забрался в лодку со смещенным центром тяжести, словно взлетающую над водой.
        Piedro отказался от глотка текилы. Сказал, он прежде всего за рулём, а если остановит полиция, будет совсем нехорошо.
        даже тогда я ещё недооценил, каким хорошим гондольером оказался Piedro. Уже потом встречались разные гондолы с никакими гондольерами: вид у них был затрапезный, лицо унылое и, растратив свою венецианскую персонажесть, они молча шуровали веслом, почти полностью игнорируя свой какой-нибудь целующийся балласт.

        - у вас. - говорил Piedro. - машины. у нас, вместо машин, лодки.
        - у вас скорая помощь, это машина. пожарная, это машина. а у нас всё это именно лодки. и похоронная служба тоже. и такси...
        он указал на пролетающий мимо катер.
        - вот это было такси. а это семейная лодка.
        навстречу нам вывернула лодка с мотором. на кормовой части - там где возле руля сидел водитель - лежали кули с продуктами. а на носовой части стояла собака.

        с самого начала Piedro пел песни. На итальянском. Много шутил и рассказывал про все местечки, по которым мы проплывали. Не стану упоминать, что во время путешествия по венеции в гондоле я обедал и принял последний за этот день dope любимой текилы; но скажу, что это был настоящий пик настоящего праздника. Как говорят... наивысшая точка.

        как раз перед отъездом знакомая вывесила на мою стену вконтакте видеоклип джэйсона мраза. это было почти home video. там джэй сидит в гондоле, держит в руках гитару, отпускает шуточки и поёт песню "Bella Luna". тем временем гондола движется по каналам венеции, плывёт под мостами. я и не знал, что мне удастся повторить весь этот путь... потому то в гондоле я и включил в плеере "Bella Luna" и тихонько слушал через один наушник. и вот я следовал точно там же, где совсем недавно был мраз.


        [ скачать Jason Mraz - Bella Luna ]

        - смотри, - сказал Piedro по-английски, когда я выбирался из лодки. - Осторожнее. Эти ступени опасны, не ступай на них.
        Мы причалили к высокому каменному берегу. Совсем рядом была лестница, широкие ступени которой уводили прямо в воду, но Piedro выбрал менее удобный подъём и теперь указывая на лестницу, убеждал в опасности. А лестница была совсем ничего даже, сухие широкие каменные сходы. Только минутой позже, забывшись, я случайно переступил на верхнюю ступень и чуть не полетел вниз. оказалось, от близкой влажности каменная поверхность была покрыта мириадами крошечных водорослей и была в действительности невозможно скользкой. Чтобы усугубить чувство опасности, рефренирую: невозможно, ужасающе, невероятно скользкой! Да. Бац, и всё. Если черепушку не раскроил о ступени, то давай, плыви к ближайшему мосту, возле которого может и найдётся спасительная скоба.

        затем я оказывался в местах фильмов "007", "Индианы Джонса", "Комфорта странников", "Смерти в Венеции" и пр.

        про венецию можно было бы бесконечно. там много всего было. ужасающе много. в день рождения вместилось сотенное количество событий. это и бары, и закоулки, и блуждания, и как потерялся, насколько там всё одинаковое попадается... и когда стоишь на одном мосту, видишь вдаль по каналу другой мост, но чтобы добраться до него, нужно пересечь 'ндцать других точь-в-точь похожих мостов. ...и лавки, и пиццы, и кедры, и маски, и музыка, и знакомства, и вино, и разговоры, и катера... но тут я просто рассказываю о своём дне рождения. из-за аллергии на туристов, у меня не выходят, как следует, путевые заметки.

        на одном из мостов я остолбенел. на стене траффаретным граффити было выведено: "АПЛ-КУРСК". на _в е н е ц и а н с к о й_ стене было выведено... и лица там были.

        


        тут помолчим


        мой катер шёл через всю венецию по гранд-каналу. это был обыкновенный общественный транспорт. водный трамвайчик. потребовалось чуть больше получаса, чтобы пересечь почти всю часть города. уставший, нагулявшийся, я уже в катере начал клевать носом. тем временем темнело. и венеция становилась другой. но после насыщенного дня восприятие уже было притуплено, так что как я не прибавлял музыку в плеере, всё равно несколько раз засыпал.

        потом был поезд на Dezensano Del Garda. и я потерял связь с кем бы то ни было, потому что роуминг... потом были проблемы, потому что из-за потери связи случилась потеря контакта, а поезд оказался не тот. завертелось всё такой круговертью, что ни в жисть. и я оказался на пустом тёмном холодном вокзале незнакомого города.

        уловив тонким чутьем, что нужно сделать, меня спасла tender_lynx, несмотря на то, что находилась она за несколько тысяч километров. она даже не знает, что спасла в последнюю секундочку.

        и в итоге удалось встретиться с lukrezia27 и Сандро. а там уже вспыхнули другие, следующие события.

        идеальный день рождения заканчивался в ресторанчике. а затем я впервые увидел озеро Гарда: у подножия южных альп с лазурной прозрачнейшей водой. я остался от этого озера без башки. будет время, о нём отдельно и будет история.

        странствия такие начались, что... вуууф. но тут я должен рассказать только про идеальный день рождения.

        на том и останавливаюсь.

        дальше - фотографии венеции, такой, какой мы с ней встретили друг-друга. в очень особенный день.

        у вас же тоже есть такой?.

        да?..

        нет, нет, погодите.

        да?!


        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        




        ну разумеется, "да".

        есть такие дни, на которые оглядываешься всю жизнь.
        а есть такие, которые скорее хочется прожить, чтобы шагнуть в новые.

        ну так это... неважно что и где, главное - лучшее и настоящее.

        вот за это!..


        спасибо, что дочитали до этой строчки.
        тэжжинг: италия, венеция

Tags: очерковое ВСАМДЕЛИШНОЕ
Subscribe

  • мой новый друг - МЫШЬ

    Эта история о доброй и сметливой мыши. И о наших отношениях. Всё начинается в один вечер ноября, где в моем доме собрались люди… Кухня заполнена…

  • иди и ешь

    про фастфуд обычно говорят плохо. якобы фастфуд, это не выбранная еда, просто предложенные паки, их цель быстро утолить себя и при этом дёшево; во…

  • НЕЛЁГКАЯ РУКА // история с кассиром

    вот очередная немного драматичная история. она происходит в супермаркете. я стою в очереди к кассе. а там одна женщина есть, среди кассиров, она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

  • мой новый друг - МЫШЬ

    Эта история о доброй и сметливой мыши. И о наших отношениях. Всё начинается в один вечер ноября, где в моем доме собрались люди… Кухня заполнена…

  • иди и ешь

    про фастфуд обычно говорят плохо. якобы фастфуд, это не выбранная еда, просто предложенные паки, их цель быстро утолить себя и при этом дёшево; во…

  • НЕЛЁГКАЯ РУКА // история с кассиром

    вот очередная немного драматичная история. она происходит в супермаркете. я стою в очереди к кассе. а там одна женщина есть, среди кассиров, она…