антон шутов (shutov_sparkle) wrote,
антон шутов
shutov_sparkle

Categories:

ОСОЗНАННЫЕ СНЫ - начало волшебства

и этот хруст ледка под подошвами ботинок, и птичий гвалт, наполнивший город - всё это вызывает сейчас ощущение волшебства. то ли необыкновенные происшествия часто приходились на период весны, то ли достаточно было одного таинственного случая на рубеже марта и апреля, чтобы весенняя атмосфера впредь каждый год напитывалась романтикой.

просто сегодня я вспомнил о том, как в один из когдатошних мартов случилась моя сновидческая инициация. ещё раз повторю, потому что не очень понятные слова: сновидческая инициация. другими словами, произошёл первый опыт осознанного сновидения. когда всё это странное началось, я совсем не понимал, что происходит и потому был очень напуган.

мне было семнадцать лет.
тогда показалось, что я взял и полетел с катушек, что просто схожу с ума.

на следующий день после пережитого я набросал эмоциональный отчет. совсем не ожидал, что кто-то может разъяснить странное, но отправил текст в сеть. и почти тут же пришёл ответ от danila_reader. по его мнению, описываемое смахивало на то, о чем толковали фидошники в некоторых конференциях. они называли это между собой

ОСОЗНАННЫЕ СНЫ

н а ч а л о   в о л ш е б с т в а

2.30 КБ


...данила был прав.

в тот день через инициирующий опыт я, сам того не ведая, ступил на таинственную дорогу сновидящего. там встретилось столько всего захватывающего, опасного, интригующего, ошеломляющего... а спустя время я встретился с чудом.

[ нет, это не вымысел, всё о чем здесь будет рассказано - правда ]

из данс-клуба мы прошли пешком через полгорода. я проводил линку до подъезда и поспешил к себе. ночью было жуть как холодно. а я был еле-еле одет. шёл и пялился на звезды, срезал через тёмные дворы. и всё бы ничего, если бы не задержавшийся грипп, который переносил на ногах. температура была высокая, а я всё равно тем вечером решил пойти в клуб... ребята говорили, мол, дёрни водки как следует. я капитально дёрнул. ещё полночи глотали очень крепкий микс, наподобие mozart. и потом быстро трезвели на ночном морозце...

и вот...



добравшись до дома, свет в комнате я даже не включал. торопился скорее в сон, а то времени до утра оставалось немного, и без того изнурён был хроническим недосыпом. потому тут ж лёг. и едва закрыл глаза, как почувствовал, насколько сильна усталось.

сон наваливался. наливался. волнами. лил.

я чувствовал, как он медленно забирает остатки сознания, размывает границы между мыслями.

оставшийся в крови алкоголь кривил контуры образов. я чувствовал, что высокая температура за последние часы никуда не ушла, а сейчас, возможно, стала выше. водка не помогла...

ватное пространство сна дышало уже совсем рядом. я сдавался, предвкушал онемение сознания. готов уже был отрубиться, но ещё медлил на самых краях бодрствования.

тягучий поток мыслей перевился. образы, выкатывающиеся на сцену сознания, тут же тянули за собой череду следующих, а те влекли за собой третьи... как сосиски с перетяжками - гирлянды образов, вытянувшиеся, свившиеся гроздья.

ощущения смешивались и переключались: кончиками пальцев я чувствовал шероховатую ткань диванной обивки, при этом осязание перекликалось с визуальной образностью, и вот уже шероховатость воспринималась как рябь тёмных полосок на охровых волнах.

перед тем, как гаснуть, сознание становилось будто смятым, неровным, складчатым, неясной формы. как тряпка, брошенная легкая ткань...

как вуаль...

вуаль повисла в сосисочной череде образов. я буквально видел её. вот вуаль отделилась от гроздьев других образов, поднялась к центру комнаты, стала центральным объектом.

комната провернулась вокруг вуали. а та оставалась на месте, словно была точкой отсчета. я смотрел на неё, потеряв мысли, просто отстранённо наблюдал за тем, как прокручивается комната. а потом словно бы сам пришёл в движение, начал медленно облетать тряпку, меняя зрительный ракурс. тряпка теперь виделась мне в триста шестьдесят градусов, словно бы я находился в непрекращающемся облете и в каждую секунду мог отдавать себе отчёт, что вижу тряпку со всех сторону сразу. тряпка тоже оказалась рябью тёмных полосок на охровых волнах.

утомившись, я легко оттолкнулся расплывчатым сознанием от тряпки. комната покачивалась. но, видимо, покачивался я сам. и от алкоголя, и от температуры, видимо...

бросив попытки уснуть, всё так же пошатываясь, я сделал несколько шагов в сторону окна. шторы были плотно задёрнуты. какое-то время я задержался перед ними. а потом потянулся и открыл шторы, чтобы увидеть улицу. и тут меня ждал провал...

...или не провал. не знаю точно, как лучше назвать это нарушенное столкновение: ожидаешь увидеть одно и даже краем мысли не допускаешь, что может быть другое - невозможное.

на календаре был март, полный льда, грязных сугробов и морозных ночей. а теперь, когда я открыл шторы, за ними не было снежной ночи. за окном шла рыжая осень, был день.

листья на деревьях буквально горели, жгуче золотились.

в ошеломлении я отшатнулся, отступив от окна. я был напуган.

и почувствовал, что кончики пальцев касаются шероховатости диванной обивки, где тёмные полоски расположились на охровых волнах.

я посмотрел на руку, на кончики пальцев. и почувствовал двойственность. вот, я стоял возле окна и смотрел на свою руку, но одновременно я лежал в легком полузабытьи, где кончики пальцев прижимаются к шероховатой ткани. как это может быть?

мне стало совсем страшно. я почувствовал, как сильно забилось сердце. и это сердце билось где-то не у меня - оно билось в другой реальности, где я полуспал.

уже теряясь, где же я нахожусь, я открыл глаза. не понимал, в какой реальности я их открыл. вокруг была темнота. я всё-таки лежал на диване. сердцебиение было сильным... стиснул зубы и зажмурился, внушая себе, что надо просто успокоиться, ничего такого не происходит.

полминуты хватило, чтобы успокоиться. после этого я поднялся с дивана и шагнул к шторам. что-то тянуло убедиться, что за окном всё в порядке, как надо, что там зима.

за окном не было порядка. там опять была осень. но теперь, глядя на рыжие листья, я понял, что это не реальность. что реальность в другом - вот, я снова ощущал двойственность, в которой один я чувствовал подушечками пальцев шероховатость дивана, а другой я стоял перед окном, за которым осень и рыжая листва.

сознание потрясающе легко перемещалось между двумя восприятиями.

- это как сон. - прошептал я.

губы одного меня чуть дрогнули, в то время как другой я четко проговаривал эти три слова.

мне удалось чувствовать две реальности, одна из которых, как я рассудил, была реальностью сна. не сном, нет, я не спал. но была чем-то вроде сна. в ней-то я и решил разобраться, что к чему. для этого я собрался, открыл окно и высунулся в мир, где шла осень.

там были люди. несколько человек, бредущих по улице.

для начала решил окликнуть одного из персонажей, прогуливающегося по тротуарной дорожке.

- эй, - крикнул я человеку. - послушайте!

он остановился, завертел головой в поисках меня.

- да тут, тут я. - и дождавшись, пока он меня заметит, спросил наконец его первое, что пришло на ум. - подскажите, какой сейчас год?

человек покрутил пальцем у виска и пошёл дальше.

а мне, кажется, и не нужен был его ответ. моё сознание всё больше вливалось в эту реальностью, всё больше прорастало в нём.

закрыл окно. задёрнул шторы, вернув в комнату сумрак. посмотрел на дверь.

теперь я точно понимал, что этот странный мир, где я нахожусь, простроен моим бессознательным. и в этом мире я главный носитель воли. то есть, любое моё желание исполняется тут же, во мгновение.

я смотрел на дверь. и думал.

если все эти выводы, к которым я пришёл, правда, значит я могу щёлкнуть пальцами, и тогда в комнату войдёт хоть кто, кто захочу, достаточно пожелать.

хоть кто...

я смотрел на дверь.

поднял руку, готовясь сделать пальцами щелчок.

теперь, оглядываясь на первый опыт, интересно вспомнить, что щелчок тогда совсем спонтанно стал моим магическим ритуалом. я мог хлопать ладонями, мог взмахивать рукой, указывать на загаданное, да вообще ничего не делать... но именно щелчок, который я сделал тогда, стал навсегда способом творить чудеса в дальнейшем.

я загадал, кого хочу. и сделал пальцами щелчок.

тут же дверь скрипнула, нерешительно приоткрылась. я кивнул в темноту за дверью, потому что уже чувствовал, что на меня смотрят.

она тут же вошла в комнату. прикрыла дверь и прижалась к ней спиной, касаясь лопатками. не осмеливалась смотреть на меня прямо, опустила голову. помню, что она была мне совсем не знакома. едва одета, длинные тёмные волосы. интересно, что не смотрит в глаза...

- сюда иди. - шепнул я, слабея.

очень скоро я забыл про полоски на охровых волнах. ощущение двойственности оставило меня, совсем не мешало. только в редкие моменты, когда пульс учащался особенно сильно, второе восприятие словно бы отслаивалось, напоминало о себе. а увлеченный происходящим в сновидении, я всеми силами старался удержаться там, не разменивать восприятие ещё и на грубую реальность.

настал момент, когда пришло время щёлкнуть пальцами, чтобы остаться в одиночестве.

снова темнота.

щелчок и на ладони закружились языки необжигающего пламени.

щелчок и в руках автомат калашникова. поразила неожиданная тяжесть оружия.

я подошёл к шторам, отодвинул их и дулом толкнул створку рамы, распахивая окно.

- ну ка! - крикнул я людям, идущим по улице.

женщина - одна из прохожих - испуганно вскрикнула, когда увидела в моих руках автомат.

я бросился на улицу. выбежал в подъезд и заметался. как вкопанный остановился... надо же...

надо же, в подъезде не хватало двери. причём самой главной - той, которая выводит на улицу. вместо неё просто ровная стена.

я щёлкнул пальцами. дверь не возникала. только появилось чувство, что где-то очень далеко что-то стронулось с места. будто далекий маленький вагон невероятной массы начал свой путь по тонким рельсам.

дверь не появлялась.

я подошёл к двери соседской квартиры и нажал на кнопку звонка. открыли не сразу, за это время я нажал на кнопку ещё несколько раз, а затем вообще потерял терпение и просто требовательно и коротко звонил и звонил, звонил и звонил...

мне открыл незнакомый человек. он был возмущен моей наглостью и намеревался орать. но, увидев в моих руках оружие, быстро осёкся, испугался и отступил.

- почему нет двери? - грозно спросил я.

он не ответил.

что-то сместилось, реальность поехала, стала зыбкой. и меня начало отцеплять от неё.

я развернулся от двери с человеком. вытянул руку и щёлкнул пальцами.

меня тут же перенесло, место сменилось.

теперь я стоял на улице.

так я впервые оказался под открытым небом в том причудливом мире. это был мир, в который я стану возвращаться в последующие годы. столько всего таинственного ждёт меня там.

с любопытством я осматривался. улица была неотличима от обычной реальности. город. растут деревья. кое-где идут люди.

к людям я и направился. хотелось пообщаться, расспросить, знают ли они о том, что живут в ненастоящем мире.

по пути я снял с плеча автомат калашникова. и щёлкнул пальцами. автомат исчез. вместо автомата мне хотелось попробовать кое-что другое.

я закрыл глаза.

щелкнул пальцами.

и взлетел...

невероятно.

полное преодоление гравитации.

люди увидели меня, взмывшего над тротуаром. и бросились в разные стороны. я летел над ними, бегущими. не знал, что сказать. не знал, стоит ли их успокаивать. я просто смеялся. это был смех от переполнявших эмоций, от счастья и страха, от небывалого и обескураживающего, от мира, где всё возможно.

реальность собралась складками, стала сдвигаться, отцепляться, поплыла.

и вдруг я открыл глаза в темноте комнаты.

сердце сильно билось.

это был не сон, вот в чем я отдавал себе полный отчет. по ощущениям я не засыпал, а перегружался в другое состояние. самое верное сравнение, которое затем я стал использвать, объясняя технологию магического сна, я нашёл в метафоре с театром.

представьте, что вы смотрите увлекательную постановку в драматическом театре. вы зритель, а значит вы сторонний наблюдатель, просто воспринимающий сюжет. вы не влияете на перипетии пьесы, не можете спасти героя от козней антигероя. вы просто воспринимаете спектакль. зрительствуете его.

но что если вы покинете своё кресло. подойдёте к сцене. заберетесь на неё и окажетесь среди действующих лиц? вероятно, вы нарушите реальность постановки. персонажи перестанут быть персонажами, станут актёрами, исполняющими роль. они будут возмущены вашей выходкой, спектакль остановят, а вас обвинят в нарушении порядка.

во второй реальности, то есть, при сновидении, мы наблюдаем такие же спектакли, как и в драматическом театре. только отличие их в том, что актеры доподлинно верят в свои роли, они считают, что не играют, а живут. и потому вы, вмешавшись в сюжет, становитесь демиургом-пророком, который знает, чем всё закончится, как всё начинается... и даже больше - может творить чудеса, изменять реальность по своему усмотрению без всяких ограничений. от дня сурка до шоу трумена, я фиг знает... и всё равно всё это не то, что надо в качестве примера.

тряпка-вуаль вращалась в трёхосевой проекции в центре комнаты. мне было непонятно, вижу ли я её буквальным образом, либо это что-то в сонном состоянии замельтешившее перед внутренним зрением, либо ещё что...

теряясь в понимании, что происходит, я отправился будить домашних.

- у меня из-за сильного жара галлюцинации - сказал я.

температура оказалась и правда высокой. по распоряжению пришлось принять несколько столовых ложек мёда, растворённых в горячей воде.

через полчаса я уже спал. усталость была нечеловеческой. вырубило мигом.

утром, очнувшись от тяжелого сна, я вспоминал ночные странности. растерялся. не знал, как к этому относиться. ведь и не галлюцинации, вроде...

в нескольких абзацах примерно описал, что было. отправил в сеть. и не ожидал, что кто-то мне разъяснит странное.

danila_reader сказал, что это похоже на осознанные сны.

я взялся за исследования.

данила был прав.

и я взялся за тренировки. и смог вернуться в ту реальность.

теперь я там часто.

все эти годы.

не так, правда, часто, как хотелось бы. но чаще, чем знаю об этом. чаще, чем помню об этом.

я знаю, что всё, что рассказывается в фильме "начало", - всё это правда.

я падал с небоскрёбов.
я слышал голос эмиссара и следовал ему.
я встречал необычных собеседников.
я летал.
я сражался с адовыми существами.
я убивал.
я командовал.
я был волшебником.
я даже нарушал границы сна...

в осознанных снах главное - это переживание первого опыта, именно он переключает голову на другие рельсы, а дальше всё идёт само-собой. и начинаются чудеса.

в одном из когдатошних мартов случилась инициация. и теперь каждый март-апрель, слыша, как хрустит ледок под подошвами ботинок и этот гвалт птиц, наполнивших город, я чувствую волшебство. оно вокруг.

и я лишний раз вспоминаю, что реальность условна в отношении субъективного. очень условна.

условно всё.


p.s.:
пруфлинк http://ru.wikipedia.org/осознанные_сновидения

Subscribe

  • мой новый друг - МЫШЬ

    Эта история о доброй и сметливой мыши. И о наших отношениях. Всё начинается в один вечер ноября, где в моем доме собрались люди… Кухня заполнена…

  • иди и ешь

    про фастфуд обычно говорят плохо. якобы фастфуд, это не выбранная еда, просто предложенные паки, их цель быстро утолить себя и при этом дёшево; во…

  • НЕЛЁГКАЯ РУКА // история с кассиром

    вот очередная немного драматичная история. она происходит в супермаркете. я стою в очереди к кассе. а там одна женщина есть, среди кассиров, она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • мой новый друг - МЫШЬ

    Эта история о доброй и сметливой мыши. И о наших отношениях. Всё начинается в один вечер ноября, где в моем доме собрались люди… Кухня заполнена…

  • иди и ешь

    про фастфуд обычно говорят плохо. якобы фастфуд, это не выбранная еда, просто предложенные паки, их цель быстро утолить себя и при этом дёшево; во…

  • НЕЛЁГКАЯ РУКА // история с кассиром

    вот очередная немного драматичная история. она происходит в супермаркете. я стою в очереди к кассе. а там одна женщина есть, среди кассиров, она…