антон шутов (shutov_sparkle) wrote,
антон шутов
shutov_sparkle

Category:

свидания над городом

не загадывал, что можно будет забраться с фотокамерой на самую высокую крышу города. но недавно увидел объявление, в котором искали фотографов, желающих поснимать свидание под самым небом - на крыше здания, которое в народе зовут "дом-одеколон". объявление давала татьяна короткова - мой взаимный френд vsegdarada19. и хоть я не фотограф, на всякий случай всё равно отписал ей. думал, вдруг получится затесаться, там всё равно по этому объявлению соберётся целая стайка фотографов, бесперечь щелкающих натуру вдоль и поперёк.

я тут же получил от всегдарады апрув. так завязалось наше партнёрство. так и отправился на первое свидание, не имея представления, что именно там будет и как, что я должен фотографировать.

ЧУВСТВО ВЫСОКОГО
н а   г л а в н о й   г о р о д с к о й   к р ы ш е

22.75 КБ

48.40 КБ


к назначенной минуте vsegdarada19 ждала меня у подъезда. лифт долго нёс нас к последнему этажу. и вроде бы уже крыша, но... после лифта путь преграждала решётка. ну, разумеется, для всех доступ на высотку ограничен. а то бы столько там было зевак... таня звякнула ключами, отомкнула замок, и как только мы вошли на закрытую территорию. было ощущение, что мы уже в запретной зоне, где не больно-то и ступает нога обычного горожанина. с этим чувством я шёл по темным ступеням, думал, что вот, ещё секунда и распахнётся последняя дверь, в лицо ударит солнце. но оказалось, что до выхода на крышу по-прежнему было далеко - от лифта нужно было пройти вверх ещё целых пять тёмных этажей. мёртвые запустелые этажи, где когда-то размещались фирмы.

но вот последний пролёт. вот в дверях кусок синего неба. ещё несколько торопливых шагов... и...

ветер рванулся навстречу. я задохнулся в первые секунды. потом собрался, сделал несколько шагов по крыше. отсюда йошкар-ола напоминала мелкоузорчатый ковёр, позабытый кем-то среди малахитовых лесов на берегу ручья - такой отсюда виделась извивающаяся река.

а сверху разливалось небо. тут оно было таким тотальным и окончательным, что казалось, будто у мира, как у комнаты, настежь распахнули окна.











к этому моменту выяснилось, что фотографов, кроме меня, других не предусмотрено. а значит на мне одном вся ответственность за кадры, которые останутся у сегодняшних заказчиков.

я шёл по периметру крыши, не переставая чертыхаться от восторга. непривычная высота пугала, так, что, когда я опомнился и включил фотокамеру, в моих руках из-за адреналина она слегка приплясывала.

участников свидания vsegdarada19, между делом, называла "парочкой". до прихода парочки было ещё время и всегдарада неторопливо подготавливала романтический антураж свидания.

на краю у самых перил появился аккуратный розовый столик. его опоры украшали колокольчики, повязанные на атласных ленточках. я поразился легкости и красоте замысла - колокольчики играли не только на красоту, они, оказалось, к тому же легко позванивали от нескончаемого ветра, влияя на атмосферу. вот на столике появилась бутылка шампанского, изящные тонкие бокалы, повязанные ленточкой в цвет композиции, вот цветы в небольшой вазе.






пока vsegdarada19 подготавливала местечко, я бродил по крыше, без устали фотографируя. съёмщик я фиговый, быдловатый, так что беру не талантом, не вкусом, а количеством. как тракторист. наделаю, бывает, десять тысяч кадров, а потом придирчиво удаляю всё плохое... потом из оставшегося удаляю ещё плохое. потом из оставшегося неплохого уже удаляю те кадры, которые вызывают сомнение. в итоге остаётся пара-тройка сомнительных, но всё же более-менее ровных подходящих фотографий.

у vsegdarada19 просто отличный вкус. давно подметил, читаю её журнал. вот редкая способность - из маленького, вроде обычного на первый взгляд, она может сделать что-то стильное и композиционное. даже сейчас: шоколад, конфеты, шампанское, цветы, салфетки, канапэ - в тон. и вот уже красотища. а у самой vsegdarada19 стилизованная манишка на шее, ведь она тоже часть общей композиции - камердинер вечера.








пришли музыканты. их появление тоже оказалось для меня сюрпризом. значит для парочки свидание приготовлено от и до: высота, город, оформление, угощение, фотосессия и - вот - теперь к тому же живая музыка. потом уже разузнал, что в разное время при разных обстоятельствах на крыше играют виолончель, гитара, скрипка... может, что-то ещё. наверное, вряд ли рояль...









вот подошёл момент ответственного - появление влюблённых.

парочка вышла на крышу притихшая, улыбающаяся. они что-от неслышно говорили друг-другу, посматривая то на музыкантов, то на всегдараду, то на меня.

я рассудил, что манишка у vsegdarada19 - психологический символ, через который главные участники события - наша парочка - чувствует, что сегодня всё для них, что в центре внимания их отношения, а все вокруг как обслуга (в хорошем смысле), держащаяся на небольшом отдалении. поэтому делать фотографии я с самого начала старался ненавязчиво, быстро, лаконично, то и дело скрываясь с их глаз, лишь только изредка совершал набеги.

мы, находящиеся рядом, должны быть без личности, действовать профессионально, откликаться дежурно и в сохранении этого паритета - сохранение должного расположения клиентов.

итак... нужно фотографировать. нельзя ронять марку. нужно обеспечить фотосет, каким бы, как уже упоминал выше, неуверенным съемщиком я ни был.







посмотрим... аппаратура, вроде, позволяет неплохое качество, вдобавок к этому есть приблизительное понимание композиции. а вот в остальном условия съёмки не очень. может это и не так интересно, но напишу, пожалуюсь: во-первых, места на крыше маловато, куда бы ни отбежал, пейзаж больно-то не меняется, поэтому приходится действовать через детали - тут подснять парочку на фоне музыкантов, там сфотографировать над расфокусировавшимся бокалом с шампанским... во-вторых, объектив у меня полтос - он узкоугольный, это значит, что захват картинки он делает узенький, маленький, вмещается туда мало чего, так что нужно изобретать ракурсы; в-третьих, нет возможности приближения и отдаления, объектив фиксированный, так что приходится бегать туда-сюда, подбирая нужные границы изображения; в-четвертых непрекращающийся сильный ветер, а это значит, что причёски девушек в постоянном движении, пряди задуваем на лицо, заставляет их обладательниц постоянно встряхивать головой, подносить руки к волосам, щуриться и закрывать глаза... впрочем, сложностей такое море, чего я о них рассказываю тут. остановлюсь, вправду.













парочка танцевала под живую музыку. с удовольствием позировала перед объективом фотокамеры. обходила крышу вкруг центральной верховной башни. глазела в предложенный vsegdarada19 бинокль.

иногда парочки запускают китайские фонари, те красиво уплывают к фиолетовому космосу, который отсюда кажется ближе. иногда отправляют в полёт гелиевые шары с внутренней светодиодной подсветкой.










между съемками я возвращался на рабочий пятачок, где мы пережидали требуемое время, украдкой наблюдал за vsegdarada19. еще по жж она казалась загадочной и необычной, а теперь общее дело убеждало в этом окончательно. у неё редкое нестандартное и красивое мышление, задумчивый взгляд, светлая харизматичная улыбка. а как она эффектно появляется перед заказчиками - стройненькая, на каблучках, со стилизованной манишкой или цветком, приколотым на груди - это вообще фэшн. ко всему этому с vsegdarada19 интересно разговаривать, беседы непринуждённые и лёгкие. а по мне это редкость.











солнце заходило. я увидел, что лучи и тени принялись краснеть и поспешил к парочке, чтобы сбацать главные фото на крыше - на фоне заката. что может быть пошлее фотографий с закатами... и что может быть на крыше лучше, чем фотографии с закатами? да, некоторые кадры с закатным горизонтом получаются прекрасными. но в остальном закат только вредит. знали такое?.. свет уходящего светила придаёт всему рыжеватый оттенок. и если в кадре нет самого солнца, при просмотре отснятого присутствующая рыжевизна просто вызывает недоумение, все снимки будто тупо пересвечены так, что стали морковными.















на крыше мы с парочкой дожидаемся еще важного - когда город зацветёт огнями. с высотки открывается вид на набережную брюгге, на новые культурные объекты, которые по вечерам прекрасно иллюминируются. сделать такой кадр - на фоне города в огнях - вот ещё главное, пожалуй, что можно сделать на этой крыше. такой кадр сразу выбивает много очков: ощущение высоты, пестрота цветных огней, отличный бэкграунд для отличных людей...











сначала огоньки появляются у движущихся автомобилей: габаритные, тонкие, остренькие. с крыши машины выглядят как музейные миниатюры - цветные и филигранные.

потом огнями вспыхивают фонари, кантующие улицу с широкополосным движением. потом светом наливается набережная, а за ней вспыхивает и весь город. а под потемневшим небом это прекрасное зрелище.







на крыше горят свечи. парочка кутается в приготовленные заведомо пледы, зачарованно рассматривает океан дрожащих огней города. потом прощается с нами и медленно уходит, притихшая.

и вроде только два человека ушли, а на крыше вдруг стало настолько пусто... это потому, что авансцену покинули главные действующие лица - наша парочка. мы-то что, мы работаем, обеспечиваем процесс, здесь всё, что происходило, это для них.

я сбрасываю ремень фотокамеры, складываю штатив. сажусь прямо на битумный настил крыши, вытянув ноги. до сюда долетает музыка - обрывки песен с разных развлекательных точек города: на берегу много баров. и крыша будто совсем наша. мы на ладонях высоты над родным городом. и - сейчас в огнях - он воспринимается единым живым существом, точно так же взглянувшим на нас со своих ландшафтов.

vsegdarada19 приносит бутылку красного вина. у нас тоже есть бокалы.










- партнёры. - говорю я vsegdarada19'е и поднимаю бокал.
- партнёры. - улыбается она тоже с бокалом в руках.

интересное всё-таки у неё дело - распорядитель романтического, интересного и необычного.

когда-то на такое свидание я собирался пригласить любимую свою, я знаю, ей интересно разное похожее. но волею случая я сам стал партнёром для организаторов свиданий под небом. а с ириной мы побывали там однажды вместе.

а вы, если захотите похожего, то попробуйте обязательно. можете сделать, например, сюрприз для своих влюблённых близких, ну или что-то там в таком духе... не обязательно, кстати, для влюблённых.

вот страница татьяны коротковой - всегдарады19 - http://vk.com/vsegdarada
вот группа в вк "ОТЧАЯННЫЕ РОМАНТИКИ": http://vk.com/otchayannye_romantiki

я фиг знает, зачем это напишу, но напишу. хочу сразу отметить, что этот пост был сделан не для рекламы, а для того, чтобы показать отснятые фотокадры и рассказать о впечатлениях от крыши и свиданий над утихающим городом.

город спит.

















Subscribe

  • мой новый друг - МЫШЬ

    Эта история о доброй и сметливой мыши. И о наших отношениях. Всё начинается в один вечер ноября, где в моем доме собрались люди… Кухня заполнена…

  • иди и ешь

    про фастфуд обычно говорят плохо. якобы фастфуд, это не выбранная еда, просто предложенные паки, их цель быстро утолить себя и при этом дёшево; во…

  • НЕЛЁГКАЯ РУКА // история с кассиром

    вот очередная немного драматичная история. она происходит в супермаркете. я стою в очереди к кассе. а там одна женщина есть, среди кассиров, она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • мой новый друг - МЫШЬ

    Эта история о доброй и сметливой мыши. И о наших отношениях. Всё начинается в один вечер ноября, где в моем доме собрались люди… Кухня заполнена…

  • иди и ешь

    про фастфуд обычно говорят плохо. якобы фастфуд, это не выбранная еда, просто предложенные паки, их цель быстро утолить себя и при этом дёшево; во…

  • НЕЛЁГКАЯ РУКА // история с кассиром

    вот очередная немного драматичная история. она происходит в супермаркете. я стою в очереди к кассе. а там одна женщина есть, среди кассиров, она…