антон шутов (shutov_sparkle) wrote,
антон шутов
shutov_sparkle

Categories:

киносценарий - ДВЕНАДЦАТЬ ТРИДЦАТЬ (короткий метр)



ДВЕНАДЦАТЬ ТРИДЦАТЬ

антон шутов

киноновелла // сценарий


Image #2568361, 39.7 KB


Машина промчалась. И волна ветра кружит по обочине сухие прошлогодние листья и пыль.

По обочине дороги идёт девушка. Она отвернулась от пыльной волны и снова продолжает путь. Её волосы длинны и красивы. И сама она красива. Любоваться и любоваться. Стройная, длинноногая, в цветастой блузке, светлых джинсах стрейч, в босоножках на высоком каблуке. Даже походка завораживает, - легкая и уверенная. На плече сумочка на длинной цепочке.

Вот девушка сворачивает на тропинку и выходит на берег. Не дойдя до воды, останавливается. Снимает босоножки, ступает на песок босыми ногами. Оглядывается в поисках удобного места, подходит к небольшому приступочку и садится. Снимает с плеча цепочку, кладет аккуратно сумочку рядом с собой. Маникюр в стиле френч, аккуратный и красивый. Убирает волосы от ветра, укладывает на плечо и смотрит на волны.

Но взгляд её рассеян, совсем не волны она наблюдает, а видит что-то в своих мыслях. Что-то трудное, тоскливое, в чертах её лица напряжение. И так же напряженно она касается волос, начинает задумчиво и бесконтрольно накручивать на палец прядку.

Неподалеку на корточках около прибоя сидит мальчишка, на вид ему лет десять-одиннадцать. В свитере и шортах. Иногда протягивает руку к воде, что-то выбирает из прибрежного песка. Рядом портфель, к ручке которого хитро привязан пакет со сменной обувью. Он поднимается от воды, переходит чуть дальше по берегу, возвращается к портфелю, поднимает и переставляет его поближе к себе. Видно, что портфель тяжеловат.
Вновь склоняется над водой.

Девушка берет сумочку на колени, достает из неё телефон, включает экран и, коротко взглянув, вновь выключает. Кладет телефон на сумочку. И тут же телефон начинает звонить. Слышна нестандартная причудливая мелодия. Девушка берет телефон, смотрит на засветившийся экран, но не снимает трубку. Откладывает его.

Волна за волной набегают на берег.

Девушка крутит прядку волос, смотрит вдаль и почти вздрагивает от неожиданно появившегося рядом мальчишки. Тот стоит рядом, протянув ладонь, на которой лежат маленькие камешки.

- Вот, можете выбрать себе на память.

Она смотрит на ладонь.

Камешки ещё мокрые, но уже видно, что совсем необычные. Полупрозрачные, округлые. Девушка берет один камешек, рассматривает вблизи.

- Красивые какие.

- Красивые. Это кварц. Он тут бывает только в этом месяце. Течение чуть изменяется, и волны как-то по-другому бьют. Песок их... Выкидывает. Берите, берите, маленькие кварцы, они как защиту могут делать от разного.

- От разного? Вот хорошо.



- Просто я, это, когда собираю, то потом часто дарю. Особенно детям.

- Вот этот я с радостью возьму. Спасибо. Буду как талисман носить, если он защищает.

Девушка демонстрирует выбранный камешек и убирает в карман.

Телефон снова начинает звонить. Она не реагирует.

- У вас вон, звонит.

Она кивает.

- Знаю, знаю. Не стану отвечать.

Мальчишка мнется.

- Только, знаете, что скажу... Чтобы кварц работал, надо за него дать монету.

Она замирает и досадливо грустно улыбается.

- Так значит не просто подарок, да?.. Сколько тебе надо?

Роется в кармане, достает купюры и горстку монет.

- Да нет, не подумайте только, что я для денег. Мне не нужно это. Вот, самую маленькую, самую простую возьму.

Не спросив, сам подходит и берет с её ладони десятикопеечную монету.

- Это, правда, примета есть такая. Просто кварц только тогда начинает работать. Когда не просто достался, а за него отдали что-то.

Девушка убирает деньги.

- Ах вон оно что. А то я уже подумала, что из-за денег...

- Нет, что вы.

- Вижу, что нет. И нож так же, да?.. Про нож слышал? Что его тоже нельзя просто так отдать человеку, нужно деньги за него отдать символически. Чтобы нож служил и не... Не повернулся... Чтобы беды не было.

Мальчишка дует на влажные камешки на ладони, вытирает их о свитер и отправляет в карман шорт. Кивает, будто кланяется и снова отходит к воде.

Раздается причудливая мелодия. Это снова звонит телефон. Девушка смотрит на экран. Задумчиво смотрит вдаль. Достает из кармана кварц, подносит ак глазам и пытается смотреть через него.

Потом всё же берет телефон, проводит по экрану, чтобы принять вызов.

- Да, здравствуй.
У меня всё в порядке....
Да, всё в полном.
С племянником гуляем. Скоро приеду.
Ну с племянником. Андрей его зовут.
Возле набережной тут.
Не знакомы с ним? Познакомитесь ещё.
Да брось. Ну зачем ты...

Она отводит телефон от уха. Смотрит на мальчишку возле воды. Будто бы раздумывает, потом окликает его.

- Андрей!

Мальчишка поворачивается и не понимает, его ли зовет девушка. Она призывно машет ему, приглашая поскорее подойти. Мальчишка подходит, на ходу вытирая ладони о свитер.


Девушка протягивает ему телефон и подмигивает, утрированно жестикулирует, говорит поближе к телефону, чтобы было слышно неизвестному собеседнику:

- Андрюш, давай, познакомься. Это дядя Саша. Сегодня рассказывала тебе про него.

Мальчишка смотрит на девушку, не очень понимает происходящее, но всё же нерешительно берет телефон в руки.

Девушка быстро кивает и шепчет, отведя телефон в сторону:

- Подыграй, пожалуйста! Ну, подыграй!

Затем, уже громче, чтобы слышал телефонный собеседник:

- Скажи ему: «Привет дядя Саша».

Мальчишка смотрит на экран, подносит трубку к уху и вяло выдыхает:

- Привет, дядя Саша.

Слышно, как дядя Саша что-то говорит в ответ.

Девушка тут же забирает телефон.

- Вот и познакомились.
Ему... Сколько ему... Десять лет.
Конечно, не беспокойся, не надо, не приезжай.
Меня не надо будет забирать, родственники довезут. Да и вообще примета плохая сейчас встретиться, сам понимаешь.
Да? Ты до этого звонил? Не слышала, с вещами телефон оставляла.
Ну конечно. И я тоже рядом, да.

Замирает на какое-то время, прислушиваясь к телефонному шуршанию голоса дяди Саше. Зачем-то кивает и, завершая разговор, в ответ на отчетливо слышное «Я люблю тебя», произносит запинаясь:

- Ц-целую тоже.. Да.

Проводит по экрану, выключает вызов. И только сейчас замечает мальчишку, который не ушел, а стоял всё это время рядом, став свидетелем неловкого вранья.

Девушка смотрит на мальчишку, на телефон. Садится на приступочек.

- Осуждаешь, да? Соврала я... Ну просто так надо было. Неприятно, да.

Мальчишка молча смотрит на нее какое-то время. По его лицу непонятно, осуждает ли или не понимает точно, что происходит.

Наконец мальчишка говорит:

- А вы откуда узнали, что меня зовут Андрей?

Она смеется. И сразу светлеет её лицо. От этого она становится ещё красивее.

- Андрей? Ну, случайно. Я имя наугад сказала. Нужно было что-то, я наугад... Ты действительно Андрей? Но ты и вправду похож на Андрея. Тебе идёт это имя.

- Такое обычное имя, да? Скучное даже. Андрей, это значит человек.

- Ну и зря. Не скучное совсем, а наоборот я думаю, что это имя сильного человека.

- Нет. Вы так говорите... Но я не сильный.

- Почему?

- А что я, только в школу хожу, на берег сюда тоже. В школе старшие караулят... Потом даже влетает иногда. И знаете как дразнят?

Она становится серьезной.

- Влетает? Сильно? И как дразнят?

- Не сильно, но всё равно... А дразнят психом. Псих-таблетка-номер-пять.

- Почему псих-таблетка-номер-пять?

Он отворачивается и пожимает плечами. Перебирает на ладонях россыпь кварцевых камешков.

- И мне не десять. Мне двенадцать. Это просто... Ну, младше выгляжу. В медицинской карточке записали, что легкое отставание по физическим показаниям... Ну это рост плохой, ем мало. А зачем соврали про меня? Не про меня, а... Ну... Он человек дурацкий?

Девушка не находит, что ответить. Становится серьёзнее. Смотрит на телефон и убирает его в сумочку.

Отвечает мягко и грустно:

- Нет, не дурацкий. Он отличный человек. Он... Он даже самый лучший человек.

- А что тогда?

Она садится на приступочек. Смотрит на мальчишку, не торопится говорить, будто подбирая слова.

- Ты, наверное, не поймешь. Иди, не стой, садись сюда. А то чувствую себя неудобно.

Мальчишка садится на приступочек рядом.

- Что, сложно такое понимать, да?

- Он любит меня. Это мой будущий муж. У нас завтра свадьба. После полудня, в двенадцать тридцать мы распишемся в ЗАГСе. В двенадцать тридцать...

Она молчит, погрузившись в мысли, будто эти цифры назначенного времени запустили в ней мучительную странную тоску. Потом продолжает:

- Я сейчас, можно сказать, наслаждаюсь последними часами незамужней жизни. Вот и вышла проветриться, поразмышлять о разном...

- А зачем ему врёте?

Девушка прикусывает губу, начинает поправлять волосы. Взгляд её стал печальным, уставшим.

- Ты, правда, хочешь знать?

Андрей кивает.

- Знаешь... Бывает такое в жизни. Казалось бы, всё просто, всё хорошо. Счастье, вот оно, рядом совсем. Но...

Она медлит.

- Я сделала одну серьёзную ошибку. Серьёзную. Понимаешь, Андрей? Такую, что не исправить. Мне не хочется замуж. Ну, то есть, не замуж не хочется, а... Как сказать... Он очень хороший, правда. Это я дура, обманула его сейчас. Но это чтобы он не приезжал. Он всюду просто, куда я, туда он. Сейчас вот приехать хотел. А мне побыть одной нужно. А то совсем замучалась. Ему нельзя показывать, что грущу или что гуляю одна. Он сразу расстроится, начнёт накручивать себе. Он такой... Знаешь, Андрей, сегодня совсем невмоготу сделалось. Дома платье свадебное, оно вот такое, размером со стог сена. Завтра рано утром стилист заказанный придёт прическу делать. Вроде праздник, но... На самом-то деле я в серьёзном тупике. Мне казалось всё время, пока мы встречались, что я, вроде бы, люблю его. Но... Получается, что обманывала себя. Легко было обманываться, пока он не сделал предложения. С ним интересно, он настоящий мужчина, такой, какой в лучших мечтах лучших девушек. И, выходит, его обманула. Я только думала, что любила. Но сейчас понимаю, что не любила. И не люблю. Он мне как друг, как брат. Понимаешь? Радуюсь ему, скучаю, но на самом-то деле в сердце тишина. А завтра я сделаю ещё один обман, скажу «да», когда в ЗАГСе спросят. А потом мы распишемся. И это самый чудовищный обман. Я обману самого близкого мне человека, самого лучшего, которого я вообще не достойна. Я не люблю его. Я. Не. Люблю. Его. Я...

Девушка молчит, потом закрывает лицо ладонями и начинает плакать.

Андрей тревожно смотрит на неё.

Всхлипывая, она с трудом произносит слова.

- Ты прости меня, пожалуйста, что разрыдалась тут. Никому, никому не могу сказать это, даже себе не могла сказать как следует. Мама ничего не знает. И сейчас в первый раз вслух сказала, что не люблю его. Какая же я сволочь, подлая, тупая, такую ситуацию создала, что не расхлебать. Сама встряпалась и Сашу втащила. Андрей, Андрюша, ну что мне теперь делать?..

Андрей растерянно ищет нужные слова, встает с приступочка, но вместо слов только неловко топчется на месте.

Девушка плачет.

Наконец Андрей говорит:

- Вы не плачьте.

- Не буду, извини меня.

На её красивой сумочке лежит телефон с тёмным холодным экраном. Теперь экран кажется особенно тёмным и особенно холодным.

- Вру. Вру. И снова, вот, ему соврала... За что ему всё это? И мне за что!

Слышна мелодия телефонного вызова. Только теперь эта мелодия другая и звук доносится из портфеля Андрея. Тот шагает к портфелю, открывает его и достает телефон. Отвечает на вызов.

- Мам... Все хорошо. Скоро домой, да. Не беспокойся. Я с ребятами на школьной площадке. В футбол играем. Скоро, скоро. Хорошо. И мусор вынесу сразу.

Закончив разговор, Андрей убирает телефон.

Девушка вытирает слезы, проводит под глазами, убирая потекшую тушь.

- А ты зачем маме соврал, что с ребятами в футбол?

Андрей стоит перед ней серьезный.

- Ну, чтобы вместе... Чтобы вместе с вами. Ну, то есть, соврал специально, чтобы вам было лучше. Чтобы заодно. Это так ведь враньё, не сильное, не злое.

Понемногу она успокаивается.

- Любое враньё злое. Любое зря. А тем более маме.

- Даже если для хорошего?

- Даже если для хорошего. Во всех случаях ложь не нужна, помни это, пожалуйста. Тебе домой уже надо. Мне тоже надо идти, готовиться к шагу размером с пропасть, к свадьбе в половину первого. И, правда, ты запомни, пожалуйста, пусть наш разговор будет не зря. Запомни, что никогда ложь не может быть оправдана. Даже когда она по какой-то причине должна спасать, это всё равно проступок, всё равно это грех. Ладно? И себе, главное, никогда не ври. Ладно?

- Ладно.

- Ну вот и хорошо.

Она встает с приступочка. Поправляет волосы.

Андрей немного меняется, его голос становится увереннее.

- Послушайте...

- Что?

- Наверное, я не зря подарил вам кварц.

- Почему?

- Не зря мы встретились, я так думаю.

- Не зря?

- Смотрите вот. Камешек кварца, это же как талисман. А талисман должен защитить, отвести беду. Пусть он и вас защитит. Когда беда приходит, то талисман теряется или... Ну, портится. На себя, будто бы, забирает плохое и сам гибнет.

- Согласна. Пусть защитит. Надо идти.

- Нет, погодите. Давайте сейчас проведем по правилам сильную защиту. Только нужно будет выкинуть этот камешек. Потерять его, но специально, нарочно. И беда с ним может уйти. Нужно очень попросить, прямо вложить в камешек желание. Я так делал, правда. Где ваш кварц?

- И помогло?

Она достает из кармана камешек.

- Сейчас вы пошепчите. Я не стану слушать. Нужно так: скажите тихонько ему, а потом зажмуритесь, сожмёте кварц в кулаке и сосчитаете до тридцати. И потом бросьте. Но только не смотрите, куда упадёт. Потом надо уходить с этого места, не оглядываясь.

- Ну хорошо. Давай.

- Вот, к воде...

Они вместе приближаются к кромке прибоя.

Девушка вытягивает перед собой руку с раскрытой ладонью. На ладони поблескивает кварц.

- Шепчите. Потом считайте про себя и кидайте.

Девушка подносит ладонь с кварцем к лицу.

Андрей тактично отступает, чтобы не слышать личной сокровенной просьбы.

Произнеся неслышное, она снова вытягивает руку, зажимает кварц в кулаке и закрывает глаза. Губы ее едва шевелятся, произнося положенные числа счета.

Вечерние облака отражаются в воде. Волны набегают на берег. Красивая и несчастная девушка, выполняющая талисманный ритуал, походит на жрицу языческого культа. Брови чуть вздрагивают. Ветер играет с её волосами. То ли, действительно, считает она про себя до тридцати, то ли мысли опять повлекли её в тоску, где Саша, свадебное платье, прическа от заказанного стилиста...

Наконец, не открывая глаз, она замахивается и бросает, что есть силы, подаренный Андреем маленький камень.

И спустя несколько секунд открывает глаза. Оборачивается на Андрея.

- А теперь уходить не оглядываясь?

Но Андрея рядом нет. Он стоит поодаль рядом с её сумочкой, возле приступочков, на которых они до этого сидели.

Она кричит ему:

- Уходить не оглядываясь?

И идет по берегу к Андрею. Её грациозные шаги, поначалу дающиеся легко, вдруг замирают. Она ошарашенно смотрит на Андрея, вернее на то, что держит в руках Андрей.

В его руках её телефон.

Она подходит к Андрею на ватных ногах. Тот стоит, опустив глаза, едва дрожит, перепуганный тем, что натворил. Но всё же стоит прямо, покорно готовый к её гневу, к собственному наказанию.

Девушка берет из рук Андрея свой телефон. Включает экран. На экране интерфейс обмена sms-сообщений. Видно, что открыт раздел «Александр Орлов» строчками выше сообщение с его номера:
«Я люблю тебя»,
а строчкой ниже – последнее отправленное sms, которое девушка дрожащим голосом, не отдавая себе в этом отчета, прочитывает вслух:
«Я не выйду за тебя замуж. Я не люблю тебя. И не любила. Только сейчас поняла это. Ты мне как друг и как брат. Просто я запуталась. Прости, пожалуйста, не могу больше обманывать себя и тебя».

Она смотрит на Андрея.

Андрей стоит опустив глаза.

Девушка порывается что-то сказать, на ее лице то гнев, то испуг, то растерянность, то... Но так ничего и не говорит. Не выпуская из рук телефона, она обхватывает руками голову. Садится на приступочек.

- Ты...

Но слова не идут. Вместо них напуганная девушка начинает плакать.

Андрей сначала стоит на месте, потом делает нерешительный шаг назад. Затем другой. Медленно берёт свой портфель, на ручку которого хитро завязан пакет со второй обувью. Тихо идёт с пляжа. Уходит.

Берег пуст. И только маленькая фигурка согнувшейся в плаче девушки.

Вновь дорога. И вновь промчавшийся автомобиль закружил на обочине сор и пыль. Девушка идет теперь в обратном направлении. Она уставшая, осунувшаяся, походка уже не такая лёгкая и грациозная. На лице разводы от туши. Взгляд отрешенный.

Она идёт босиком, босоножки несёт в руках. Возле бёдер раскачивается висящая на цепочке красивая сумочка. Она начинает шагать медленнее, потом еще медленнее, но всё же не останавливается. Её измученное лицо начинает светлеть. И вдруг осторожно, будто только пробуя, легонько улыбается. Сначала это почти незаметно, но вот она подняла голову и смотрит вперёд на дорогу, смотрит уже более уверенно. В её взгляде медленно тают хмурость и напряженность. Улыбка стала чуть легче и лучше. Свободнее.

Девушка произносит с нажимом на каждое слово:

- Псих-таблетка-номер-пять...

Усмехается.

Слышна причудливая мелодия её рингтона. На ходу она открывает сумочку, достаёт телефон. Проводит пальцем с маникюром в стиле френч по светящемуся экрану, принимая вызов.

Вдыхает и выдыхает, прежде, чем начинает говорить:

- Алло...
Да, Саш.
Саш...
Саша, постой.
Это правда. Правда...
Дорогой мой, Саша... Я... Не знала, как сказать тебе, какие слова подобрать.
Прости меня, пожалуйста.
Прости.
Прости....

Девушка идет по обочине и уходит всё дальше. Её голос становится тише.

На песке возле прибоя лежит маленький кварц.


КОНЕЦ

третья новелла из цикла "соприкосновение миров"

Май, 2017
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments